Интернациональная коммунистическая партия

2022

Украина это весь мир


Ложь войны

Война – это прежде всего война буржуазии против пролетариата. На Украине выстраивается широкая линия против рабочего класса: от откровенно буржуазных партий до бесчисленных оппортунистических и сталинских формирований, анархистских троцкистских фракций. В результате, не важно сознательно или бессознательно, это ведёт пролетариат на сторону одной из противоборствующих сторон, проливать кровь в интересах своих хозяев.

Различные предлоги используются для того, чтобы подтолкнуть пролетариат к войне на стороне одного из буржуазных фронтов; это ложь, которую коммунисты должны разоблачать и с которой должны бороться.


Защита от агрессии?

Первая ложь заключается в том, что в нынешней войне есть «агрессор» и «жертва агрессии».

Вопрос не имеет смысла. Какая бы армия ни пересекла первой границы другой, каждое капиталистическое государство является одновременно агрессором и жертвой агрессии. Дело в том, что вся буржуазия готовится к войне, потому что подпитывающая их капиталистическая система нуждается в войне, чтобы выжить, выйти из экономического кризиса, который ее душит.Никто не может сказать, были ли Германия и Япония в 1939 году агрессорами или подверглись нападению. Жертва нападения служит только для оправдания империалистической войны по обе стороны фронта.

С общей исторической точки зрения единственным реальным «агрессором» является международный пролетариат, носитель коммунистического способа производства, зрелый и готовый заменить капитализм насильственным сносом всех его гнилых структур, экономических, социальных, политических, военных. Буржуазия, справедливо чувствует, что подвергается нападению коммунизма, рабочего класса и наконец конкурирующей буржуазии, которая как крысы в клетке, все они находятся в одинаково мучительной ситуации.

На Украине все классы сейчас мобилизуются против России в «тотальную оборону», что для украинских пролетариев означает смерть и уничтожение.

На Западе мощные СМИ, доступные правящему классу, популяризируют тезис агрессора. Это функционально определяет «русских» и их «диктатора» как причину ухудшения условий жизни европейского и американского населения, пытаясь тем самым направить неизбежное извержение социального недовольства на российского «врага», а не против буржуазного порядка.

Россия, с другой стороны, оправдывает свое военное вмешательство, основанное на преступлениях нацистов на Украине, которые с 2014 года виновны в геноциде русскоязычного народа Донбасса, что имеет тенденцию к укреплению народной солидарности с ее империализмом и к тому, чтобы люди несли бремя экономических последствий войны и кровопролития, которых она требует.

В действительности предполагаемый украинский «агрессор» и российский «агрессор», равно как и все буржуазные государства в любой войне едины и солидарны в борьбе против своего общего врага – пролетариата.


Защищать демократию?

Другая ложь заключается в том, что мы сталкиваемся с войной, которая ставит «демократию» украинского государства против «диктатуры» Российской Федерации, «свободный мир» против «автократий». Однако в ведущейся войне, как и во всех империалистических войнах, обнаруживается истинное содержание любого буржуазного государственного образования, которое отказывается от всех демократических уловок и раскрывает свои диктаторские методы правления.

Украина - это пример. Поборники прав человека и либеральной демократии в Европе говорят, что хотели бы, чтобы она была немедленно включена в Союз. Демократическая и «устойчивая» Украина, взращивая и защищая неонацистские преступные группировки, такие как печально известный батальон «Азов», ставит оппозиционные партии вне закона и арестовывает противников, обвиняемых в служении врагу; она заключает в тюрьму дезертиров и тех, кто пытается покинуть страну, и должна принять закон против эмигрантов, которые не возвращаются для призыва; ведёт безжалостную охоту против «диверсантов», наказывая их без суда и следствия, примером чего является казнь одного из членов комиссии, занимавшегося переговорами с Москвой; запрещено использование русского языка, на котором говорит треть населения; цензура вводится в отношении средств массовой информации и даже социальных сетей под угрозой тюремного заключения, замалчивая любое инакомыслие в отношении политики правительства.

Репрессии сопровождаются все более тяжелой экономической ситуацией, очень низкой зарплатой, для тех, кто все еще имеет работу, в условиях резкого роста цен и без вмешательства правительства для обеспечения основных потребностей: единственным запросом украинского правительства к союзным странам является «оружие, оружие и больше оружия».

Кроме того, нынешний украинский режим ничем не отличается от московского, два буржуазных государства, главная функция которых состоит в сохранении наёмного рабства пролетариата.

Конечно, мы не плачем над нарушенными буржуазными свободами и попранием демократии. Держит ли буржуазное государство демократическую маску или раскрывает фашистское лицо, его содержание остается неизменным, диктатура буржуазии над рабочим классом.


Защищать самоопределение?

Другой обман исходит от «левых»: с одной стороны «сопротивление» «народа» захватчику; с другой – борьба «за независимость» Донбасса.

В действительности для пролетариата как Украины, так и Донбасса совершенно безразлично, говорят ли их хозяева по-русски или по-украински, принадлежат ли они к одной национальной группе капиталистов или к другой. Рабочая сила это товар,и как и все товары, не имеет родины. Не имеет родины и капитал, если уж на то пошло. Который, с обеих сторон, хотел бы загнать рабочий класс в военную форму, чтобы тот сражался "до последнего человека", проливал кровь в долгой войне, в этом буржуазия партнеры, но конкуренты в мировой торговле, борьбе за рынки и сферы влияния.

Анархистские формирования также принимают участие в войне на Украине, развернутой против российской агрессии, еще больше подтвердив контрреволюционную роль анархизма, который, будучи совершенно не в состоянии расшифровать исторические силы, как в Испании гражданской войны, всегда поддерживает один буржуазный фронт против другого. Что касается анархистов, то суждение Троцкого является окончательным: крайняя левая часть буржуазии.

Эту же функцию выполняют организации Четвёртого интернационала, поддерживающие украинское сопротивление. Эти несостоявшиеся марксисты ссылаются на обязанность коммунистов подчиниться патриотическому фронту во имя национального самоопределения Украины против российского империализма. Аналогичные аргументы выдвигают и сторонники «национальных прав» русскоязычных на Донбассе, при этом троцкисты и сталинисты едины в отстаивании права на свое самоопределение. Такая позиция имеет единственный результат – посеять яд национальной идеологии среди рабочего класса, отвлечь его от революционного пути.

Если для марксизма национальные революции были решающим историческим фактором для более быстрого развития капитализма, и, следовательно, полного противостояния между буржуазией и пролетариатом, создавая таким образом условия для пролетарской революции, к настоящему времени распространение капитализма по всему миру создало единую сферу буржуазного господства, и пролетариат больше не должен поддерживать какую-либо революцию для формирования национальных государств на любой широте, вместо этого он борется непосредственно за свержение буржуазного режима и за собственную диктатуру. Все призывы к поддержке национальных революций или защите независимости государств, как сегодня заявляют сторонники независимости Донбасса, носят реакционный характер.


Разделение мирового рынка

Ложь о войне на Украине скрывает два важных факта: то, что нынешняя война является эпизодом в конфликте между высшими империализмами по разделению мирового рынка, войной всей буржуазии, объединенной против пролетариата. Реальные пропорции и исторические рамки, в которые вписывается ведущаяся на Украине война, выходят за границы этой мучимой страны. Нынешнее столкновение касается не формы Украины, а формы всего буржуазного мира. Даже если бы перемирие было достигнуто, по корейскому образцу, как предполагается, это было бы вскоре поставлено под сомнение обострившимся столкновением империалистов.

«Корея - это мир» – писали мы тогда, в 1950 году. Эта война не должна была считаться «случайным или локальным эпизодом, несчастным случаем, прискорбным инцидентом», но она была «одним из многих и, безусловно, одним из самых яростных проявлений империалистического конфликта, который не имеет параллелей или меридианов, но происходящего на театре всего мира, в международных временных пределах империализма» («Прометео» № 1).

Такая же оценка относится сегодня и к войне на Украине. Хотя она пока ведется там, в нее уже вовлечены все империалисты, участвующие в войне массированными поставками оружия, присутствием военных советников на местах, зеленым светом для использования наемных войск, мерами экономической войны, и она представляет собой только начало далеко идущего столкновения. Так же, как тогда главными героями были не северокорейцы, не южнокорейцы, сегодня это не украинцы, не русские, не донбасские сепаратисты, а высшие центры капитала, которые инициировали на украинской территории борьбу за переосмысление европейских и мировых империалистических договоренностей. Реальные ставки – это силовые отношения между США, их европейскими союзниками и Россией, против капиталистов Европы, и на фоне между США и Китаем в Азии. Мы сталкиваемся с войной, которая является прямым результатом противоречий империализма, конфликтов между крупными державами из-за разделения рынков и сфер влияния и которая отражает меняющиеся властные отношения между государствами.

Война на Украине связана с общей подготовкой к войне во всем мире, со всеми империалистическими державами, Востоком и Западом, занятыми гонкой перевооружения. Старая формула «масло или оружие» сразу решается в пользу массовых инвестиций в вооружения. Германия собирается потратить 100 миллиардов на вооружения, а Италия намерена 2 % ВВП. Между тем Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН количественно оценивает рост цен на продовольствие в 12,6 процента только с февраля по март. Миллионы пролетариев будут голодать, а миллиарды будут потрачены на оружие, чтобы убить ещё больше пролетариев!

«Военное развертывание и оборона международного режима повсеместно лишает пролетариат власти».

Пропаганда войны сейчас пронизывает все буржуазное общество и видит огромный единый фронт в пользу войны, состоящий из правительственных и оппозиционных партий, всех газет и телевизионных каналов, все они были вовлечены в мобилизацию пролетариата на грядущую бойню.

Третья мировая война теперь уже не табу для «генералов» по телевизору. Пока на Украине идут боевые действия, в остальном мире пролетарии готовятся к неизбежной войне.


Война войне

Тем временем правительства усиливают аппарат экономического вмешательства и репрессий. Уже возникает своего рода военная экономика, чтобы справиться с последствиями продолжающейся экономической войны, настолько, что в Европе идут разговоры о нормировании потребления энергии и сокращении социальных расходов.

Столкнувшись с ухудшением условий жизни рабочего класса, буржуазное государство придет подготовленным со всем своим репрессивным аппаратом, как это уже видно на протестах в Шри-Ланке и Перу, где правительства ответили чрезвычайным положением, в то время как в Иране расстреливали и арестовывали людей в ответ на протесты, вызванные ростом цен на продовольствие.

Как и украинцы, пролетарии всех стран предопределены стать жертвами третьей великой бойни. Мариуполь, Харьков, Буча, Краматорск, Северодонецк и все другие населенные пункты, ставшие печально известными массовыми убийствами и разрушениями, за которые никто не понёс ответственность, потому что резня гражданского населения неизбежна в империалистической войне, звучит предостережением пролетариям всего мира. Пролетариям, желающим увидеть, что капитализм для них приготовил, нужно лишь обратить свой взор на судьбу своих классовых братьев и сестер на Украине.

Сконцентрированный на украинском поле боя, как это было на корейском – это «раскаленный взрывной потенциал мирового конфликта, и больше, чем в любом предыдущем эпизоде локализованных войн», формы, которые этот конфликт обязательно суждено принять во всем мире, проецируются «как на трагический экран».

Уже сегодня война ведет «к ужесточению экономической и политической эксплуатации трудящихся масс, к беспощадному уничтожению собственности и рабочей силы, что составляет неизбежную историческую прерогативу капитализма».

Но если капитализм заставляет пролетариев убивать друг друга, то в то же время он по самой логике своего развития невольно объединяет их в общей судьбе. Таким образом, если империализм означает кризисы и войны, которые проявляются во всей своей жестокости, как мы видим на Украине, то он также открывает возможность мировой пролетарской революции.

Атомная бомба может быть или не быть использована империализмом в качестве технического инструмента войны. Чего империализм не сможет избежать, как бы велика ни казалась и ни была сегодня его подавляющая мощь, так это атомной бомбы международной и интернационалистской революции рабочего класса"..