|
||
|
Чего ожидали сторонники Украины и "верховенства закона"? Наемные войска Пригожина возглавят возрождение "истинной демократии" в России? Сказанное таким образом утверждение звучит как невероятно.
Однако для тех, кто презирает революцию, крах тыла противника в войне возможен только через внезапную и неожиданную вспышку военной анархии.
Следуя логике меньшего из двух зол, многие были убеждены - по крайней мере, на несколько часов - выбрать между Путиным и Пригожиным, возможно, считая его лишь временным злом, чтобы Украина, Запад и демократия одержали победу над Россией, даже ценой создания из этого праздника, как предсказывают и желают некоторые эксперты в области геополитики и военного дела.
В войне капитализм, достигнув империалистической стадии, за каждым боевым фронтом, за парламентско-демократической оболочкой раскрывает свою истинную, фашистскую сущность.
Мы, коммунисты, не выбираем между двумя фракциями, борющимися за власть в империалистическом государстве. Конечно, мы сожалеем, что пролетариат не поднялся против этой войны, печально известной по обе стороны фронта; но в отсутствие партии это решение невозможно.
В то время как атлантические буржуа сожалеют, что Пригожин не смог победить Путина, сторонники Путина видят в нем паромщика в "многополярный" мир, в котором, как они надеются, не останется места для гегемонии США
Но они должны обратить внимание на последний эпизод телесериала, в котором было разоблачено постепенное отречение от русской революции октября 1917 года, "удар в спину", справедливо приписываемый Путиным большевикам, против империалистической Первой мировой войны, царя до и буржуа после Февраля.
Все более невозможным становится принятие москвичами государственной идеологии, способной гармонизировать федерацию республик с историческим прошлым России, тюрьмой народов, утверждаемой тотально, начиная с Ивана Грозного, Петра Великого и вплоть до блеклого и неумелого Николая II.
Путин не сможет перестать быть республиканцем и царистом одновременно, так же как его турецкий коллега Эрдоган останется умеренным кемалистом по форме, но османом в сердце и в империалистических проекциях Турции.
Не случайно, что обоим главам государств приходилось защищаться от государственных переворотов, и не случайно, что каждый раз, когда это происходило, им приходилось поддерживать друг друга, несмотря на извечную риторику национальной истории, которая, с одной стороны, хотела освободить христианских верующих от султана, с другой - защитить добрых мусульманских верующих от ненавистного "москофа".
Привлечение наемных войск - это всегда обоюдоострый меч. Если вам удается успокоить свое население, хотя бы частично укрыв его от смертей войны, солдаты удачи всегда вероломны и готовы сменить сторону: сведущие в оружейном деле, они продают себя тому, кто больше заплатит, и вскоре бросают свою судьбу, у которой нет надежды на победу.
Внутренний баланс сил в России остается неустойчивым. Война будет продолжаться с войсками, истощенными вражескими пулями и дезертирством.
Государственный разум по-прежнему будет оставаться той ширмой, за которой скрывается мерзость организованного насилия правящего класса. Но не исключено, что однажды совестливый смысл государства, среди войн, восстаний и истреблений, закончится военной анархией. Государственные, институциональные и военные надстройки уже дают трещины и проседают.
Тогда пусть эта грязная громада капитала рухнет на землю, пролетариат совершит свой смертельный переворот, и коммунистическое будущее снова станет действительно досягаемым для человечества.